Аромат, который изменил мир: Chanel №5

Вне всякого сомнения, легендарный аромат Chanel №5, созданный почти сто лет назад, известен всем. Каким же образом великой Коко Шанель удалось из обычных, казалось бы, духов сделать культовый аромат, являющийся предметом обожания миллионов женщин по всему миру?

Историй создания Chanel №5 ходит великое множество, и это еще больше придает этому аромату таинственности и загадочности. Все началось с того, что мадам Шанель, славящаяся тем, что на дух не переносила цветочные запахи, заказала бывшему придворному парфюмеру царской семьи Эрнесту Бо создание уникальной композиции, призванной прочно ассоциироваться с запахом женщины.

Получившаяся в результате экспериментов парфюмера женская туалетная вода состояла из более чем 80 ингредиентов. По одной из легенд Chanel №5 обязаны своим появлением на свет случаю: во время экспериментов с компонентами, Бо случайно нарушил задуманные изначально пропорции. В итоге, Шанель получила ни на что не похожий аромат, сочетающий в себе свежесть сада и еще нескольких неизвестных запахов, который вот уже почти сто лет не теряет своей актуальности и популярности.

Однако, если верить сохранившимся документам, парфюмер предоставил Коко на выбор несколько образцов ароматов, пронумеровав их с первого по пятый и с двадцатого по двадцать четвёртый. Шанель остановила свой выбор на пятом образце, а когда мастер спросил ее, какое название она даст своим новым духам, она ответила, что число 5 является ее любимым числом, а раз уж и отобранный образец оказался под пятым номером, то сама судьба велит оставить его духам.

Отдельно стоит отметить и специально созданный для нового аромата флакон. В о время, как именитые парфюмеры изощрялись как могли, стараясь удивить покупателей самыми нестандартными и удивительными формами флаконов, Коко поняла, что главное — это не форма, главное — содержимое. В итоге аромат Chanel №5 был помещен в простую и в то же время гениальную прозрачную емкость в форме параллелепипеда, позволяющей любоваться золотистым содержимым. К небольшому декору можно отнести разве что срезанные и закругленные углы флакона и большую граненую пробку. О том, что Шанель не ошиблась, свидетельствует тот факт, что придуманная ею форма признана одним из образцов классики прошлого века и даже входит в число экспонатов Музея современного искусства в Нью-Йорке.

Проявила оригинальность Шанель и в вопросе продвижения своего нового творения на рынке. Даже в тот момент, когда первая партия была готова к продаже, она не спешила этого делать Для начала Коко подарила своим многочисленным подругам из высшего света по флакону Chanel №5. Аромат настолько впечатлил парижских модниц, что они даже создали тайное сообщество почитателей этих духов. И лишь после этого исключительно в своих магазинах Шанель начала продажу Chanel №5, которые теперь также можно приобрести в интернет-магазине Parfums.com.ua, и которые сразу же стали пользоваться фантастической популярностью.

После этого «лицами» легендарного аромата, рекламирующими его и еще больше прославляющими, стали такие выдающиеся личности, как Кароль Буке и Катрин Денёв, а из современного поколения — Жизель Бундхен, Кара Делевинь и даже… Брэд Питт.

Ну и, естественно, нельзя не вспомнить, наверное, самый яркий и удачный пример рекламы Chanel №5. В 50-х годах прошлого века Мэрилин Монро, в беседе с журналистом, отвечая на вопрос о том, что она надевает, перед тем, как лечь спать, сказала: «Всего лишь несколько капель любимых Chanel №5», и эта фраза на долгое время стала слоганом, без преувеличения, самого знаменитого аромата ХХ века.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двадцать − 7 =